Экзистенциализм

Экзистенциализм

Когда человек использует вещи, устанавливает социальные отношения, это само по себе удерживает его на уровне фактов. Процесс утилизации проникает в язык, который вырождается в пустословие анонимной экзистенции с ее аксиомой: Анонимная экзистенция пытается заполнить образовавшийся вакуум, прибегая ко все новому опыту, — в итоге она тонет в любопытстве. Помимо пустословия и курьезности неподлинную экзистенцию характеризует двусмысленность. Ситуативная индивидуальность, упокоившаяся в Стр. Тем слышнее становится голос совести, взывающей к подлинному существованию, онтологическому не оптическому , экзистенциальному плану, где уместны поиски смысла бытия. Совесть отвлекает нас от самолюбования, призывая вглядеться в тайные закоулки души, в то, что нельзя утаить от себя.

Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена Кьеркегора: от отчаяния к вере

Будучи религиозным мыслителем, Кьеркегор был озабочен растущей секуляризацией общества, вытеснением религии на периферию, как в общественной сфере, так и в жизни отдельной личности. Он вовсе не задавался целью создания новой философской школы, а всего лишь стремился доказать непреходящую значимость религии, ибо, как он полагал, никакой прогресс науки не избавит человека от вечных экзистенциальных проблем, связанных с отчаянием, страхом смерти, неуверенностью в будущем, трепетом перед неизведанным.

Центральным в философии Кьеркегора является учение о трех стадиях духовной эволюции человека и одновременно о трех образах жизни: В системе жизненных ценностей личности преобладают внешние достоинства — красота, сила, успех и т. Эта стадия свойственна, как правило, молодости, но если вовремя её не преодолеть, погоня за удовольствиями приведет к пресыщению, черной меланхолии, отчаянию и даже к гибели типичный пример, по Кьеркегору, — Дон Жуан.

Человек начинает в первую очередь ценить нравственные качества:

одиночества, захватывается экзистенциалом ужаса, в котором приоткрывается Будучи погружённым в повседневное бытие, по Сартру, человек не способен . Романтизм способствует превращению страха смерти в чувство прекрасного. Разграничим более чётко три лица смерти.

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения.

И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования.

Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г. Боязнь и страх Своеобразную сущность страха экзистенциальная философия прежде всего отличает от родственного явления простой боязни. Сразу же следует заметить, что страх и боязнь весь ма близки, и словоупотребление зачастую их неразличимое роднит

Экзистенциальная тревога принадлежит к числу феноменов, которые наиболее отчетливо свидетельствуют о неустранимости экзистенциальных аспектов человеческой жизни. Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы.

Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, то экзистенциальная — психология человека недетерминированного.

Ясперс же говорил, что если бытие человека свести только к сущности, то человек является единством трех моментов: 1) бытие-в-мире ( экзистенциал страх (Angst), он ставит человека лицом к лицу с Ничто, в свете которого.

Актуализации и расцвету экзистенциализма в е - е гг. Экзистенциалистская философия распространилась в ответ на эти явления. Можно выделить следующие проблемы, которым уделяли внимание философы-экзистенциалисты: Основателем экзистенциализма считается датский философ Серен Кьеркегор - Стол существованием не обладает. Экзистенция — наша душа, наш внутренний мир. Экзистенция — проявляет себя в чувствах, переживаниях, эмоциях. Подлинная экзистенция — это быть человеческой личностью.

Экзистенциализм или философия человеческого существования. Центральные понятия категории этой философии, это понятия: Страх, смерть, свобода и выбор, вина и любовь всего шесть понятий. Чувство страха В разных чувствах экзистенция проявляет себя с разной интенсивностью. С наибольшей интенсивностью она проявляет себя в чувстве страха.

Экзистенциальная диалектика С.Кьеркегора. «Страх и трепет»

Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия.

ном росте человека и принятии им общечеловеческих ценностей. С целью усиленный состоянием духовного кризиса экзистенциальный страх принимает свою наивысшую форму — всем тем, кто интересуется проблемами человеческого бытия. да по-настоящему свободным от всех страхов и тре-.

Страх в экзистенциальном измерении Страх в экзистенциальном измерении. Одним из важнейших понятий экзистенциальной философии является страх. Мир тем страшней, что в нем нет смысла, он не поддается человеческому разумению. Неожиданности поджидают человека на каждом шагу. Под маской доброжелательности люди действуют друг против друга. Экзистенциализм уделяет большое внимание эмоциональной жизни человека, так как на все, что его окружает, человек реагирует не только теоретически, или интеллектуально, но в первую очередь эмоционально.

Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Сюжетная линия этого произведения посвящена ветхозаветной повести об Аврааме. В этой истории сокрыт глубокий парадокс веры и Кьеркегор пытается показать те"нужду и страх", которые преследовали Авраама, и которые должны присутствовать в душе любого истинно верующего человека.

Кьеркегор определяет Авраама как рыцаря веры.

/ Семинар №9

Экзистенционализм — Экзистенциализм , философия существования направление в философии века, рассматривающее человека как уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы. Умозрительная философия Гегеля, имеющая в своей базе рациональное мышление, представляется двумерной; тогда как философия Кьеркегора, вводящая экзистенциальное мышление и переживание видится как третье, объёмное измерение, как бы достраивающее общую картину бытия.

Отправным пунктом в рассуждениях Кьеркегора является Библейская история первородного греха. Адам и Ева, как известно, нарушили запрет Бога и вкусили плод от древа познания.

Для понимания экзистенциала бытие-в-мире Хайдеггер проясняет, что означает В «Бытии и времени» Хайдеггер указывает на то, что есть три к миру, опыт отчуждения человека от мира и от самого себя, опыт страха и.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии.

Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья.

Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Три основные черты, отличающие человека от животного, по B.C. Соловьеву . - это стыд, жалость, Техниками переживания человеком своего бытия в экзистенциализме являются экзистенциалы: • «страх».

Различают религиозный экзистенциализм К. Бубер и атеистический М. Центральное понятие — экзистенция человеческое существование ; основные модусы проявления человеческого существования — забота, страх, решимость, совесть; человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях борьба, страдание, смерть. Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире.

Философия экзистенциализма оказал значительное влияние на литературу и искусство Запада. Мрачность, набожность и богатое воображение его отца, который был богатым купцом и строгим лютеранином, оказали большое влияние на Кьеркегора. Он изучал теологию и философию в Копенгагенском университете, где познакомился с философией Гегеля и активно выступил против неё. Будучи в университете, он перестал заниматься лютеранством и некоторое время вёл экстравагантный образ жизни, стал завсегдатаем копенгагенских театров и кафе.

Однако после смерти отца он решил возобновить изучение теологии.

Сатсанг 16.03.17."Осознание Бытия и ловушки Деятеля"


Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!