Феномен тревоги как модус человеческого существования

Феномен тревоги как модус человеческого существования

Рациональность и иррациональность природы феноменов страха и тревоги. Представители психоанализа сходятся во мнении, что оба феномена страх и тревога имеют свое представительство как в сознательной, так и в бессознательной сфере психики. Так мы полагаем, что тревога берет свое начало на периферии сознания, т. По мере распознавания средовых маркеров угрозы и их осознания тревога смещается к центру сознания и попадает в фокус. Переживание тревоги в фокусе сознания очень кратковременно, так как вступают в действие защитные механизмы, исходящие с периферии сознания. Результатом действия защитных механизмов становится перемещение тревоги на периферию сознания или в случае действия незрелых защит, тревога вытесняется в бессознательное, но не бесследно.

Вы точно человек?

При этом экзистенциализм различает объективное знание о человеке, которое даст нам социология, психология, антропология и знание, которое дает нам экзистенциональная философия, знание бытия человека. Модус забегания вперед выражает тот момент в бытии человека, что оно есть не только то, что оно есть. Более того, человеческое бытие есть то, что оно не есть.

Человеческое бытие никогда не завершено. Именно поэтому оно не есть сущее.

В статье рассматривается проблема страха как феномена, обусловленного условиями человеческого существования. К числу таких условий относятся.

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка.

В любви между взрослыми людьми ответственность касается, главным образом, психических потребностей другого человека. Она могла бы легко выражаться в желании превосходства и господства, если бы не было компонента любви — уважения. Уважение — страх и благоговение.

Экзистенциальные модусы существования человека Основные понятия: Истоки и смысл экзистенциализма. Экзистенциализм в качестве одного из ведущих направлений в философии ХХ века берет свои истоки в русской религиозной философии Н. Также в качестве идейных истоков экзистенциализма рассматривается философия датского мыслителя Серена Кьеркегора. Кьеркегор, критикуя Гегеля за растворение человеческой субъективности в истории мирового духа, говорит о необходимости познания субъективности как экзистенции в ее конкретности.

хотел бы жить», пространственного модуса человека, модуса, человеческого существования, чему посвящена основная его работа2, в поздней .. мы могли бы расположиться не только без маски, но и без страха быть опознан-.

Социокультурные модусы человеческого бытия Важнейшими формами бытия человека выступают труд, мышление, речь, нравственность, воля, предметно-практическая деятельность, практика социального созидания, политическая деятельность, самосозидание. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Феномен отчуждения характеризует ситуацию, когда, во-первых, созданное человеком так или иначе противостоит ему; во-вторых, когда какие-либо явления и отношения в искаженном сознании людей превращаются в нечто иное, чем они являются сами по себе.

Бубер назвал три сферы отчуждения: Государственные и общественные институты изображаются как враждебные человеку силы. Увеличилась пропасть между способностью людей к производству через научную технологию и способностью контролировать ее. Опыт показал, что отчуждение тем сильнее, чем ниже уровень производительных сил. Слабое развитие орудий труда взваливает на человека за счет его физического и нервного перенапряжения всю тяжесть производства, порождая технологическое отчуждение.

Человек при этом выступает как придаток какого-либо средства труда или какой-либо производственной функции. Технологическое отчуждение возможно и при высоком, в условиях компьютеризации, уровне производительных сил. При принудительной, внеэкономической организации труда в обществе казарменного типа производство и потребление оказываются разорванными, приводя к социально-экономическому отчуждению.

В либеральной рыночной экономике человек часто встраивается в структуру корпораций, растворяется в них и при этом отчуждает свои способности. Политическая основа отчуждения связана с деятельностью государства, когда создаются возможности для формирования аппарата, интересы которого противостоят обществу и направлены на обеспечение своих внутренних защитных механизмов, что сокращает возможности к самокоррекции общественного развития.

Отчуждение сопровождается субъективными переживаниями бессилия человека над результатами своей деятельности.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Эволюция представлений о тревоге в истории философской мысли 1. Тревога в психоаналитических концепциях. Динамика переживания и проявления онтологической тревоги в контексте влияния социальных факторов.

PDF | Рассматривается феномен страха в модусе авторизации. как одно из возможных состояний человеческого бытия, принадлежащее к Genuine fear arises when the very existence of man becomes a problem.

Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка. В любви между взрослыми людьми ответственность касается, главным образом, психических потребностей другого человека. Она могла бы легко выражаться в желании превосходства и господства, если бы не было компонента любви — уважения.

Уважение — страх и благоговение. Оно означает способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение предполагает отсутствие эксплуатации. Оно существует только на основе свободы, так как любовь — дитя свободы, а не господство. Любовь очень разнородна, она включает в себя не только разные виды и их подвиды, но и то, что можно назвать формами любви, ее модусами. Видами любви являются, например, любовь к ближнему и эротическая любовь. Формами проявления любви к ближнему служат любовь к детям, любовь к родителям, братская любовь; модусами являются любовь мужчины и любовь женщины, любовь северянина и любовь южанина, любовь средневековья и любовь современная.

Можно говорить просто о любви к ближнему; можно говорить более конкретно о любви к детям или, еще более конкретно, об отцовской, материнской любви. Страх и стремление к его преодолению становятся мощным креативным импульсом культуры.

49. Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.)

Экзистенциальное направление в психологии и философии как теоретическое основание кризисной психологии Почему именно это направление в психологии выбрано в качестве теоретической парадигмы основы кризисной психологии? Кризисная психология рассматривает человека в ситуации кризиса основ его бытия, на том этапе его жизненного пути, когда перед человеком встают вопросы: Это не те вопросы, которые ребенок начинает задавать в лет и заканчивает в Трудно найти более удачной иллюстрации, показательного примера, чем душевные искания графа Л.

Конечно, можно представить их как интеллигентские переживания. Однако, такие же вопросы явно или неявно, осознанно или неосознанно появляются у человека в периоды крушения базовых иллюзий.

Для студентов, мыслящих в модусе бытия, процесс учебы проходит совсем Без веры человеком овладевают безысходность и страх. . Что такое модус обладания в структуре человеческого существования .

Всему на свете приходит конец — это одна из наиболее самоочевидных жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и тем не менее должны жить с сознанием его неизбежности и своего страха перед ним. Стоики говорили, что смерть — самое важное событие жизни. Научиться хорошо жить — это значит научиться хорошо умирать, и наоборот, уметь хорошо умирать значит уметь хорошо жить.

Ту же мысль выразил св. Невозможно оставить смерть умирающим. Биологическая граница между жизнью и смертью относительно четка, но психологически они переходят друг в друга. Смерть — это факт жизни; нам достаточно минуты размышления, чтобы понять: Монтень в своем глубочайшем эссе о смерти вопрошает: Он приближает вас к смерти не больше, чем любой другой день вашей жизни. Не последний шаг создает усталость:

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Оренбургский государственный университет Кафедра философии Реферат по книге: Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Экзистенциализм или «философия существования» сформировался в 20 гг. Эти три модуса, взаимно проникая друг в друга, составляют единый феномен Страх - основное ощущение человеческого бытия - выступает как.

Эволюция представлений о тревоге в истории философской мысли 1. Тревога в психоаналитических концепциях. Динамика переживания и проявления онтологической тревоги в контексте влияния социальных факторов. Конструктивные и деструктивные формы проявления тревоги в социуме. Введение диссертации год, автореферат по философии, Белоглазова, Ольга Николаевна Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства.

Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии. Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстрабиологической социальной специфики. Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме.

Растущее внимание социально-философских исследований к феномену тревоги убеждает в том, что востребован современный взгляд на проблему тревоги и поиск ее решений. Важным для преодоления в рамках социально-философского исследования аспектной ограниченности частнонаучного изучения проблемы тревоги становится выявление онтологического основания, интегрирующего различные аспекты исследования тревоги.

Обращение к онтологии социальных феноменов присутствует в работах целого ряда авторов, рассматривающих экзистенциально-социальную проблематику М. Выявление онтологического статуса феномена тревоги предполагает его трактовку как неустранимого специфически человеческого модуса существования и, вместе с тем, отказ от тщетных попыток устранения данного переживания.

Феномен тревоги, будучи имманентным человеческому существованию, все же не является следствием одних лишь частных субъективных качеств человека и особенностей психики.

Человеческое существование и его модусы

Ролло Мэй В модусе бытия человек открыт тому, с чем сталкивает его мгновение. В своём бытии человек конфронтирует со всеми его свойствами, включая собственную конечность. Для этого требуется нередко идти против внешнего мира, преодолевая препятствия, изменяя то, что ему по силам. То есть в бытии от человека требуется активность.

Центральное понятие — экзистенция (человеческое существование); основные модусы человеческого существования — забота, страх, решимость.

Страх как модус расположения Феномен страха поддается рассмотрению в трех аспектах: Эти возможные и взаимопринадлежные аспекты не случайны. С ними выходит на свет структура расположения вообще. Анализ восполняется указанием на возможные модификации страха, касающиеся конкретно различающихся структурных моментов в нем. Что принадлежит к страшному как таковому, встречающему в страхе? Перед-чем страха имеет характер угрожаемости.

Оно показывается внутри определенной взаимосвязи имения-дела. Эта вредоносность нацелена на определенный круг могущего быть ею задетым. Так определившаяся, она сама исходит из определенной области. Вредоносное как угрожающее еще не в поддающейся овладению близости, но близится. В таком приближении вредоносность излучается и здесь имеет свой характер угрозы. Это приближение развертывается как таковое внутри близи.

- открытая библиотека учебной информации

Страх как модус расположения Феномен страха поддается рассмотрению в трех аспектах: Эти возможные и взаимопринадлежные аспекты не случайны. С ними выходит на свет структура расположения вообще. Анализ восполняется указанием на возможные модификации страха, касающиеся конкретно различающихся структурных моментов в нем.

КАК МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ чувство страха, связанное с чувством вины и враж- состоянии будет преобладать страх.

Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии , психологии, социологии. Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики.

Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме. Растущее внимание социально-философских исследований к феномену тревоги убеждает в том, что востребованы современный взгляд на проблему тревоги и поиск ее решений. Важным для преодоления в рамках социально-философского исследования аспектной ограниченности частнонаучного изучения проблемы тревоги становится выявление онтологического основания, интегрирующего различные аспекты исследования тревоги.

Обращение к онтологии социальных феноменов присутствует в работах целого ряда авторов, рассматривающих экзистенциально-социальную проблематику М. Выявление онтологического статуса феномена тревоги предполагает его трактовку как неустранимого специфически человеческого модуса существования, и вместе с тем, отказ от тщетных попыток устранения данного переживания. Феномен тревоги, будучи имманентным человеческому существованию, все же не является следствием одних лишь частных субъективных качеств человека и особенностей психики.

Каждой социально-исторической эпохе присуще то или иное совокупное содержание опасностей, специфически рефлексируемых в общественном сознании, которые актуализируют тревогу. Та же обусловленность реальностями эпохи имеет место и в отношении механизмов преодоления, и форм проявления тревоги.

Ялом Ирвин - Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха см..


Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!